Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 12.11.2019, 12:04

МУ ДО "Дом творчества" р.п.Духовницкое

Меню сайта
Мини-чат

Здоровьесберегающая деятельность учреждения

 

«Здоровье – это возможность возможностей. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом, как если бы от этого зависела ваша жизнь» (Л.Кьюби)

Здоровый образ жизни - социальная ценность.

Ухудшающееся состояние граждан России представляет серьезную угрозу стабильному развитию государства и полноценному функционированию общества. При этом наблюдаются: снижение средней продолжительности и качества жизни‚ ухудшение показателей физического развития и физической подготовленности‚ негативные тенденции в состоянии психического здоровья и т.д. Сегодня подрастающее поколение немало слышит о здоровом образе жизни‚ его важности‚ и они понимают‚ что необходимо менять свой стиль жизни. Под здоровым образом жизни (ЗОЖ) понимается‚ чаще всего‚ отсутствие вредных привычек: пристрастие к алкогольным напиткам‚ наркотическим веществам‚ курению и пр. ЗОЖ – это также физическая культура‚ рациональное питание‚ стиль жизни и многое другое. Идея ЗОЖ заключается‚ прежде всего‚ в признании высокой социальной значимости здоровья‚ ответственности за его сохранение.

Нормативно-правовая база:

Конвенция о правах ребёнка

Конституция РФ

Федеральный закон "Об образовании в РФ" №273 от 29.12.2012г (статья 41 "Охрана здоровья обучающихся")

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (утв. 04.06.2014г)

Концепция развития дополнительного образования детей (утв. 04.09.2014г)

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утв. 29.08.2013г)
Паспорт дорожной безопасности учреждения 

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не продаст,

Его берегите, как сердце, как глаз.

(Ж.Жабаев)

 

Здоровьсберегающая система в учреждении:

 

1.Использование здоровьесберегающих технологий и их элементов в образовательной деятельности в рамках ДООП: 

  • чередование видов деятельности на учебном занятии (теории и практики);
  • смена видов преподавания педагогом дополнительного образования (лекция, беседа, рассказ и т.д.);
  • использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся;
  • соблюдение гигиенических норм содержания учебного кабинета;
  • использование на занятии физминуток и динамических пауз;
  • благоприятный психологический климат на занятии;
  • включение в содержательную часть занятия вопросов, связанных со здоровьем и ЗОЖ;
  • использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения обучающихся;
  • умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов;
  • отслеживание позы учащихся во время занятия и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы;
  • отслеживание темпа занятия и его окончания и т.д.

2.Использование здоровьесберегающих технологий и их элементов в организации культурно-досуговой деятельности:

  • организация и проведение мероприятий направленных на пропаганду ЗОЖ: шахматные турниры, соревнования по футболу, хоккею, настольному теннису; КВН, акции и т.д.;

  • организация сезонной работы катка и футбольного поля;

  • участие в конкурсном движении в рамках пропаганды и сохранения ЗОЖ;

  • привлечение родительской общественности к участию в мероприятиях направленных на пропаганду ЗОЖ.

3.Создание санитарно-гигиенических условий для сбережения и укрепления здоровья обучающихся:

  • поддержание чистоты и порядка в учебных кабинетах, коридорах, зрительном зале, фойе и других помещениях учреждения: осуществление ежедневной влажной уборки 2 раза в день, генеральная уборка - 1 раз в месяц;
  • создание благоприятных условий для отдыха обучающихся во время перерывов между учебными занятиями: в фойе - мягкие кресла и диван, телевизор, теннисные столы;
  • создание благоприятных условий для ожидающих детей родителей: в фойе - удобные места для ожидания (диван, кресла, стулья), телевизор.

4.Участие педагогического коллектива в мероприятиях по сохранению своего здоровья и пропаганде ЗОЖ в учреждении:

  • организация и проведение товарищеских встреч по игре в шахматы и в шашки;
  •  соревнования по настольному теннису;
  •  туристические походы;
  • мероприятия на катке;
  •  летний отдых педагогов;
  • оздоровительные поездки (на природу, в бассейн и т.д.);
  • участие в конкурсах по пропаганде ЗОЖ;
  • организация и проведение педсоветов, методических совещаний по здоровьесбережению обучающихся в учреждении, обмен опытом.

 

Участие педагогических работников учреждения в муниципальном проекте

творчества педработников

"Здоровый учитель - здоровый ученик - здоровое будущее!":

 

1.Туристический слёт май 2016г - команда педагогов учреждения - Ермаков А.Е., Маткина Т.Г., Данилина Ю.В., Шибкова С.А., Краснов Г.И., Белопахов Ю.А. - показала достойные результаты в различных соревнованиях слёта! Мы молодцы!!! Так держать!!!

 

2.Материалы участников муниципального конкурса "Здоровьесберегающая деятельность педагога" декабрь 2016г:

 

номинация "Создаём здоровую и безопасную образовательную среду образовательного учреждения"

 

- Романова Галина Вячеславовна, педагог дополнительного образования, 1-я квалификационная категория, руководитель объединения "Бисерные фантазии"

методическая разработка учебного занятия объединения "Бисерные фантазии" с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Волшебный мир бабочек";

Приложение к методической разработке: анализ занятия, презентация, видеофрагмент.

 

Кузьминова Светлана Николаевна, педагог дополнительного образования, 1-я квалификационная категория, руководитель объединения "Город мастеров"

методическая разработка учебного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Театральные маски" с приложениями; анализ занятия + презентация. 

 

Зимина Юлия Александровна, педагог дополнительного образования, 1-я квалификационная категория, руководитель объединения "Домисольки"

методическая разработка учебного занятия объединения "Домисольки" с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Петь - это здорово!" с приложением и аннотацией

 

номинация "Формируем культуру здоровья школьника"

 

-Трошкина Елена Анатольевна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория, руководитель объединения "Юный натуралист"

методическая разработка учебного занятия направленного на формирование культуры правильного рационального питания, тема "Культура питания" с приложениями 1,2,3 + презентация

 

-Михеева Ольга Александровна, педагог дополнительного образования, 1-квалификационная категория, руководитель объединения "Юный художник"

сценарий внеурочного мероприятия, направленного на повышение культуры здоровья обучающихся, популяризацию ЗОЖ в форме КВН "Здоровым быть здорово!", для обучающихся объединения "Юный художник". Приложение к сценарию: презентация.

 

-Шибкова Светлана Александровна, педагог дополнительного образования, руководитель объединения "Волшебный мир бисера"

сценарий внеурочного мероприятия "Здоровье - это здорово!", направленного на популяризацию здорового образа жизни среди обучающихся объединения с Приложениями 1-9 + презентация. анализ мероприятия.

 

-Самойлова Татьяна Витальевна, педагог дополнительного образования, руководитель объединения "Рампа"

сценарий внеурочного мероприятия направленного на популяризацию ЗОЖ, в форме сюжетно-ролевой игры "Суд над вредными привычками" с Приложениями 1 и 2.

 

-Данилина Юлия Владимировна, педагог дополнительного образования, 1-квалификационная категория, руководитель объединения "Фантастический мир поделок"

сценарий внеурочного мероприятия направленного на популяризацию ЗОЖ в форме игры-викторины "Я, ты, он, она: Мы здоровые друзья!" + презентация.

 

номинация "Формируем культуру здоровья педагогических работников"

 

-Трошкина Елена Анатольевназам.директора; педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория;

сценарий педагогического совета по теме "Умение управлять собой" в форме совета-консилиума с чаепитием и элементами психологического тренинга.

 

-Хохлова Нина Борисовна педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория,

руководитель объединения "Костюмерия"

методическая разработка мастер-класса с элементами практикума на тему "Бальзам на душу или ароматерапия" + приложение 3, презентация (видеоподдержка).

 

 

Заповедь. Р.Киплинг.

Владей собой среди толпы смятенной,

Тебя клянущей за смятения всех,

Верь сам в себя наперекор вселенной,

И маловерным отпусти их грех;

Пусть час не пробил, жди не уставая,

Пусть лгут лжецы не снисходи до них;

Умей прощать и не кажись прощая

Великодушней и мудрей других.

Останься прост, беседуя с царями,

Останься честен, говоря с толпой,

Будь прям и тверд с врагами и друзьями,

Пусть все в свой час считаются с тобой;

Наполни смыслом каждое мгновенье,

Часов и дней неумолимый бег, -

Тогда весь мир ты примешь во владение,

Тогда мой сын, ты будешь ЧЕЛОВЕК!  

 

 

МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ: товарищеские встречи по настольному теннису и игре в шахматы среди ПДО 07.12.2016г

     

Поздравляем победителей: Романову Галину Вячеславовну и Ермакова Александра Евгеньевича! Так держать!

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019
    uCoz