Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 12.11.2019, 11:56

МУ ДО "Дом творчества" р.п.Духовницкое

Меню сайта
Мини-чат

Проектная деятельность

 учрежденческий проект

"Сотри случайные черты - и ты увидишь: мир прекрасен!",

посвящённый Году экологии. 

ВАЖНО!!!! Дорожная карта по реализации проекта (план мероприятий)

Пояснительная записка проекта.

1.Актуальность необходимости проекта рассматривается по 2-м аспектам:

Во-первых (общий аспект), обусловлен противоречием между всё увеличивающимся негативным воздействием антропогенных факторов на окружающую среду, и отсутствием эффективных экологических технологий экологического образования и воспитания.

Во-вторых (частный аспект), анализ структуры экологической культуры личности показывает, что она подразумевает не только овладение обучающимися системы экологических знаний. Педагоги указывают на необходимость использования комплексного подхода к решению проблемы экологического воспитания, в целом, и формирования экологической культуры, в частности: следует не только вооружать обучающихся научно-теоретическими знаниями о природной среде и законах ее развития, но и формировать бережное отношение к природе в целом и отдельным её компонентам. Восприятие, оценка, переживание эстетически значимых объектов живой и неживой природы оказывается не только важным мотивом общения современного человека с природой, но и активным фактором нравственного воспитания, формирования его действенно – гуманистической позиции и культуры поведения. Знание закономерностей её развития поможет бережнее относиться к окружающему миру. Формирование у ребенка культуры сознания, культуры мышления, «экологической совести» является в наши дни насущной задачей экологического воспитания и образования.

Актуальность проекта продиктована, также и одним из важнейших принципов экологического образования принципа непрерывности. При этом под непрерывностью понимается взаимосвязанный процесс обучения, воспитания и развития человека на протяжении всей его жизни.

Кроме того, Указом Президента РФ 2017год объявлен Годом экологии.

2.Цели и задачи проекта.

Цель: создать образовательную и воспитательную среду в учреждении Дома творчества по формированию экологической культуры обучающихся (их родителей, педагогов, общественности).

В качестве объекта исследования выступает образовательная и воспитательная деятельность учреждения по экологическому направлению.

Предметом исследования является процесс формирования экологической культуры обучающихся, в т.ч. их родителей, педагогов, общественности.

Гипотеза: предполагается, что создание образовательной и воспитательной среды в учреждении по экологическому направлению через систему учебных занятий и внеурочную деятельность будет способствовать наиболее эффективному формированию экологической культуры личности обучающихся (их родителей, педагогов, общественности).

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования поставлены задачи:

  • изучить методологию формирования экологической культуры, с учётом возрастных особенностей обучающихся (их родителей, педагогов, общественности);
  • выявить и проанализировать исходный уровень развития экологической компетенции обучающихся, их родителей, педагогов, общественности;
  • определить наиболее эффективные методы и приемы вовлечения обучающихся, их родителей, педагогов, общественности в деятельность экологической направленности;
  • создать модель механизма взаимодействия структурных компонентов по реализации проекта;
  • определить эффективность создания образовательной и воспитательной среды в учреждении (особой атмосферы сотворчества, взаимопонимания, сотрудничества между педагогами, обучающимися, их родителями, общественностью включая их связь с природой) и представить результаты реализации данного проекта.

3.Принципы и условия проекта.

Создание развивающей эколого-образовательной и воспитательной среды учреждения строится на основе принципов, обеспечивающих становление экологически культурной личности.

Каждому из принципов соответствует определенная содержательная деятельность:

  • соблюдение целостного подхода в развитии личности (то есть одновременное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную сферы психики);
  • строгая ориентация на возрастные и индивидуальные особенности личностного развития;
  • обеспечение преемственности в воспитании экологической культуры детей от младшего к старшему возрасту;
  • социокультурная преемственность (обращение к корням народной педагогики);
  • субъектность (ребёнок является активным участником экологической деятельности);
  • учёт региональных возможностей и конкретной социально-экономической ситуации;
  • повышение общей и собственной экологической культуры самих педагогов, родителей обучающихся, общественности.

Условия проекта:

- учет возрастных особенностей обучающихся;

- учет склонностей, интересов и потребностей обучающихся (их родителей, педагогов, общественности);

- единство познавательной и практико-преобразовательной деятельности;

- непрерывность экологического образования;

- разнообразие форм, методов и видов экологической деятельности;

- организация целенаправленного общения, взаимодействия с природой как особое условие, обеспечивающие формирование экологической культуры человека.

4.Ресурсы, необходимые для запуска проекта:

  • организационные (создание творческой группы по реализации проекта);
  • информационные (сбор, обработка, анализ информации, нужной для реализации проекта);
  • мотивированные условия (действия, призванные сформировать заинтересованность в решении задач);
  • материально-технические;
  • педагогические компетенции (владение технологиями личностно-ориентированного обучения и воспитания, проектной методикой, групповыми и индивидуальными формами работы, владение знаниями психологии и возрастных особенностей обучающихся).

5.Участники проекта – обучающиеся, их родители, педагоги дополнительного образования и другие работники учреждения, а также общественность.

Целевые группы и их интересы в проекте:

Обучающиеся:

  • развитие способностей детей принимать осознанные решения в отношении окружающей среды, способствовать изменению поведения людей в природе;
  • социализация личности ребёнка, понимание и желание усваивать образцы поведения, социальные нормы и ценности, необходимые для успешного функционирования в обществе, в окружающей среде;
  • повышение конкурентоспособности на рынке туда как специалиста, владеющего технологиями получения и применения знаний, обладающего инициативностью, способностью творчески мыслить и находить нестандартные решения, готовности к переобучению, умению выбирать и обновлять свой профессиональный путь;
  • развитие способности к исследовательской и проектной образовательной деятельности, вовлечение в исследовательские проекты, творческие занятия, акции, в ходе которых обучающиеся научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать свои интересы и осознавать собственные возможности;
  • получение возможности раскрыть свои способности;
  • формирование адаптивности, развитие эмоциональной сферы, улучшение самочувствия и здоровья.

Педагоги дополнительного образования:

  • осознание своих сильных и слабых сторон в ходе реализации проекта;
  • определение собственного уровня педагогического мастерства;
  • представление педагогом собственных научно-методических достижений;
  • обобщение опыта, публикация научно-методических материалов;
  • развитие проектно-исследовательской деятельности;
  • творческое самовыражение.

Директор, зам. директора:

  • мониторинг уровня профессионализма педагога дополнительного образования;
  • представление материалов об опыте педагога дополнительного образования на награждение;
  • изучение и накопление материала, накопленного педагогами;
  • технологизация и трансляция удачных образцов педагогического опыта.

Родительская общественность:

  • осознание необходимости и важности участия в проектной деятельности совместно с детьми;
  • моральная и психологическая поддержка детей в реализации мероприятий проекта;
  • активное участие в мероприятиях учреждения;
  • освещение деятельности в СМИ.

6.Риски проекта:

  • внутренние силы, поддерживающие проект (готовность педагогов дополнительного образования к участию в проекте, к самоанализу своей деятельности, стремление изменить окружающую действительность к лучшему, необходимость изменения механизмов, регулирующих состояние системы сегодня);
  • внешние силы, поддерживающие проект (идея экологического образования и воспитания в основополагающих документах в области образования, социальный заказ страны, требования конкурсов, акций, конкурсов, фестивалей и т.д.);
  • внутренние сопротивления, которые может встретить автор проекта (отсутствие мотивации других участников, страх перед нововведениями, заниженная самооценка участников проекта, отсутствие базы критерий определения эффективности данного проекта);
  • внешние слабости (отсутствие форм, механизмов учета).

7.Методическая составляющая проекта.

Методы: анкетирование, интервьюирование, игровые практикумы, беседы, лекции, тренинги общения, встречи, педсоветы, методические совещания, открытые занятия и внеклассные мероприятия, акции, фестивали, конкурсы, соревнования и т.д.

Формы: индивидуальные, групповые и массовые.

Индивидуальная работа тесно связана с приобщением обучающихся, родителей, педагогов, общественности к охране природы. В т.ч. деятельность обучающихся по подготовке докладов, бесед, лекций, наблюдения за животными и растениями, изготовление поделок, фотографирование, рисование, лепка и т.п..

Групповая – это, в первую очередь, внеклассная работа в объединениях в рамках учебных занятий: приобщение детей к изучению взаимосвязей человека с живой природой, кинолектории, экскурсии, туристические походы по изучению природы, экологический практикум и т.д..

В формировании экологической культуры огромную роль играют массовые внеклассные мероприятия: праздники, концертные программы, ролевые игры на экологические темы, работа всех участников проекта по благоустройству и озеленению помещений и территории учреждения, массовые природоохранные компании, конференции, экологические фестивали и т.п..

Средства: методические пособия, игры, комплекты заданий, материалы мониторинговых исследований, презентации, учебные и познавательные фильмы, сценарии внеклассных мероприятий и т.д.

8.Этапы проекта:

1 этап – подготовительный (май-июль 2017г): формирование творческой группы проекта, постановка цели и задач, определение круга проблем (мониторинговые исследования), предварительная работа с детьми и их родителями, педагогами и общественностью, выбор оборудования и материалов.

2 этап – формирующий (август 2017г по ноябрь 2018г): построение образовательной и воспитательной среды учреждения на основе проекта: через реализацию его целей и задач, разработку общих дидактических основ экологического образования; внедрение в образовательный и воспитательный процесс разработанных общих дидактических и методических основ экологического образования и воспитания; реализация разработанного плана методических, воспитательных и массовых мероприятий; практическая деятельность по формированию высокого уровня осведомлённости всех участников проекта о законах живой и неживой природы, понимания сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой, ответственного и бережного отношения к природе в целом, формирование экологической культуры.

3 этап – обобщающий (декабрь 2018г): подведение общих итогов, анализ результатов, их обсуждение с привлечением общественности; значимость и перспективы развития проекта.

9.Сроки реализации: май 2017 – декабрь 2018 гг.

10.Ожидаемые результаты.

Реализация проекта по экологическому образованию и воспитанию в учреждении позволит в дальнейшем:

  • создать условия для эффективного формирования у обучающихся, их родителей, педагогов, работников учреждения, общественности культуры познавательной деятельности по освоению опыта человечества в отношении к природе как к источнику материальных ценностей и основе экологических условий жизни, культуры духовного общения с природой, культуры труда, формирующейся в процессе деятельности;
  • достичь положительного результата при участии детей, родителей, педагогов, общественности в различных мероприятиях экологической направленности;
  • активизировать систему работы с педагогами, родителями и общественностью по формированию у детей ответственного отношения к природе в целом.

11.Конечный продукт.

Участник проекта будет знать:

  • основы экологической культуры;
  • некоторые особенности природы своего края;
  • значение природы для человека;
  • охраняемые растения и животные своего края, страны;
  • расширение представлений о деревьях, как о сообществе растений и животных;
  • о неразрывной связи человека и природы;
  • принятие первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе;
  • ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит здоровье человека);
  • позитивное и негативное влияние деятельности человека на условия его жизни.

уметь:

  • выполнять экологически сообразные правила поведения в природе;
  • заботиться об оздоровлении окружающей природной среды, об улучшении качества жизни;
  • оценивать поведение и деятельность людей с точки зрения их экологической допустимости;
  • применять теоретические знания при общении с живыми организмами в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья;
  • исследовать и сравнивать, делать логические умозаключения;
  • выполнять задания творческого характера;
  • ставить опыты, эксперименты, проводить исследования;

12.Техническое оснащение проекта: мультимедийный проектор, компьютер, ноутбук, экран, звуковая аппаратура.

13.Финансовое обеспечение проекта: спонсорская помощь (по-возможности).

*****************************************************************************************************************

Педагогический проект 2015-2017 уч.год

Основные сведения о проекте:

Гипотеза проекта: Только рядом с мастером может вырасти другой мастер, воспитать личность может только другая личность, лишь у мастера можно научиться мастерству.

Цель проекта: развитие творческой индивидуальности педагога дополнительного образования; формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться к неблагоприятным условиям деятельности; социализированность педагога – развитие таких качеств педагога, которые непосредственно влияют на формирование у обучающихся устойчивой мотивации к познанию и творчеству.

Задачи проекта:

  • Изучить и проанализировать нормативно-правовые документы в свете новых требований к развитию системы дополнительного образования.
  • Установить исходный уровень профессиональной компетентности педагога дополнительного образования и развития мотивации личности обучающегося к познанию и творчеству.
  • Выявить и обобщить наиболее продуктивные формы и методы работы по совершенствованию применения педагогами современных образовательных технологий и методик.
  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через систему самообразования, посещение семинаров, конференций, методических совещаний, курсовую подготовку и повышение квалификации через процедуру аттестации; активное участие в конкурсах педагогического мастерства, фестивалях, акциях и т.д.
  • Проследить динамику развития мотивации личности обучающегося к познанию и творчеству.
  • Представить результаты работы на семинаре областного уровня, организованного на базе учреждения.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Педагог дополнительного образования – сформировавшаяся устойчивая компетентная система, синтез  профессионализма, творчества и искусства. Иными словами, сплочённый, работоспособный, активный, чуткий и доброжелательный, располагающий творческим потенциалом, постоянно самосовершенствующийся, готовый к выполнению самых разных обязанно­стей, связанных с обучением и воспитанием детей,  коллектив педагогов. Коллектив, способный привить обучающимся интерес к свободной творческой деятельности в детских объединениях учреждения дополнительного образования.
  • Высокий уровень сформированности устойчивого интереса обучающихся к свободной творческой деятельности в объединениях (в т.ч. повышение посещаемости занятий); мотивация к познанию и исследованию нового; активное участие в мероприятиях, акциях, конкурсах, фестивалях, смотрах, конференциях, выставках и т.п. разного уровня с высоким рейтингом результативности.
  • Повышение статуса учреждения дополнительного образования в посёлке и районе.

Тип проекта: методический.

Сроки реализации проекта: 15.08.2015г по март 2017г

Участники проекта:

-активные

  • Педагоги дополнительного образования
  • Музыкальный руководитель, концертмейстер
  • Обучающиеся

-пассивные

  • Родительская общественность (по согласованию)

Презентация результатов проекта –  07.04.2017г

  • Главный продукт проекта – педагогический опыт.
  • Организация и проведение ряда мероприятий в рамках обмена опытом с коллегами учреждений дополнительного образования Саратовской области: открытых учебных занятий, мастер-классов, выступлений по обмену опытом на творческих площадках, концертной программы с участием творческих коллективов обучающихся и педагогов, выставки декоративно-прикладного и изобразительного творчества в рамках областного семинара на базе учреждения.

Перспективы дальнейшего развития проекта: совершенствованию профессиональной компетентности педагога дополнительного образования  нет предела – это процесс непрерывный, длительный, практически ежедневный. Каждый представитель педагогической сферы представляет прекрасно, что это огромный титанический труд, требующий постоянной целенаправленной работы педагога над собой и своим имиджем. Но самое главное, что направлен он на благо развития мотивации обучающихся к познанию и творчеству! А дети – это главное! Значит, проекту быть и развиваться в будущем! Вперёд к новым вершинам, победам и свершениям!

Материалы по реализации проектной деятельности:

Мониторинг развития профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования

Анкета для педагогов

ИКТ анкета для педагогов

Итоги мониторинга педагогов

Анкеты для обучающихся и их родителей

Итоги мониторинга обучающихся и их родителей

Независимая оценка качества в УДО

Педагогическое совещание по теме  «Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования»    от 04.12.2015г

Модернизация в сфере дополнительного образования детей

Притча "Зачем нужен учитель"

Метод "Все в твоих руках"

ФОТООТЧЁТ о проектной деятельности:                                    

Коллектив Дома творчества р.п. Духовницкое

                                                                      

ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ: 

ОБЪЕДИНЕНИЕ "Город мастеров" руководитель Кузьминова С.Н. 

ОБЪЕДИНЕНИЕ "Костюмерия" руководитель Хохлова Н.Б.

ОБЪЕДИНЕНИЕ "Волшебный мир бисера" руководитель Шибкова С.А.

ОБЪЕДИНЕНИЕ "Бисерные фантазии" руководитель Романова Г.В.

ОБЪЕДИНЕНИЕ "Юный художник" руководитель Михеева О.А.

ПРОЕКТ завершён, но совершенству педагогического профессионализма нет предела!!! Всем творческих успехов!!!

07 апреля 2017г на базе учреждения состоялся региональный семинар "Профстандарт - ориентир для профессионального развития педагога дополнительного образования". В семинаре приняли участие старшие методисты ГАУ ДПО "СОИРО" Мочалова О.И., Жирова И.Н., а также коллективы учреждений дополнительного образования г.Ершова (11чел), г.Пугачёва (4чел), г.Вольска (5чел), учителя ОУ Духовницкого района (7чел), Терентьева Н.М. председатель Профсоюза работников образования Духовницкого района. В рамках семинара прошли следующие мероприятия: пленарное заседание, открытые занятия педагогов Трошкиной Е.А., Романовой Г.В. и Михеевой О.А., Кузьминовой С.Н. и Данилиной Ю.В., Хохловой Н.Б., концертная программа "Край Духовницкий наш...". Все участники семинара получили положительные эмоции от общения в рамках обмена опытом.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019
    uCoz